Роберт Бенкен

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 22 часа назад в разделе TESS

Опубликовано

Астероид, погубивший динозавров, создал обширную гидротермальную систему

Это поддерживает гипотезу о том, что сильные метеоритные удары в начале истории Земли дали толчок к зарождению жизни.

Гигантский астероидный удар, положивший конец меловому периоду – и, вероятно, сыгравший важную роль в гибели динозавров – также создал обширную гидротермальную систему, в девять раз превышающую ту, которая существует в настоящее время в Йеллоустонском национальном парке, заявляют ученые в исследовании, представленном в журнале Science Advances. Авторы утверждают, что эта гидротермальная система могла существовать более ста тысяч лет, постоянно изменяя химический и минералогический состав большой области земной коры.

Знаменитый ударный кратер Чиксулуб с 240-километровым бассейном, протянувшимся под полуостровом Юкатан в Мексике, является одним из крупнейших и наиболее хорошо сохранившихся кратеров на Земле. В отличие от данных предыдущей экспедиции к древнему кратеру, которая обнаружила гидротермальные изменения толщиной 100 метров, текущее исследование свидетельствует о том, что в результате воздействия  горячая жидкость внутри гидротермальной системы циркулировала как минимум до глубины 700 метров ниже поверхности. Эти результаты могут подтвердить гипотезу о том, что сильные метеоритные удары в начале истории Земли могли привести к образованию гидротермальных глин, которые катализировали синтез РНК, что вызвало возникновение жизни.

«Данные о кратере и раньше показывали, что воздействие, которое сформировало его, создало идеальные условия для гидротермальной системы, но ее детали оставались скрытыми», – поясняет ведущий автор исследования Дэвид Кринг из Университета космических исследований в Хьюстоне (США).

Чтобы разобраться в вопросе, Дэвид Кринг и его коллеги проанализировали гидротермально измененные породы, обнаруженные в скважине в бассейне кратера на глубине от 617 до 1335 метров ниже уровня морского дна во время экспедиции Международной программы по исследованию океана (IODP) и Международной программы континентального научного бурения (ICDP).

«Мы обнаружили минеральные свидетельства того, что гидротермальная система изначально была горячее 300 градусов по Цельсию и охлаждалась до температуры ниже 90 градусов в течение примерно двух миллионов лет», – сообщают авторы исследования.

Они также наблюдали сеть пористых, проницаемых ниш, которые могли бы обеспечить среду обитания для микроорганизмов в кратере.

«Аналогичные полости, созданные древними астероидными ударами намного раньше в истории Земли, могли обеспечить идеальные условия для возникновения и развития жизни на нашей планете», – заключили исследователи.

Больше по теме:   Астероиды  Земля