«Вызывающий страх». В Аргентине обнаружен новый вид хищных динозавров

Он вместе с другими десятью известными в настоящее время видами семейства абелизаврид процветал на древнем южном суперконтиненте Гондвана.

Палеонтологи описали неизвестный ранее вид динозавра позднего мелового периода Llukalkan aliocranianus, который примерно 80 миллионов лет назад был самым ужасающим убийцей во всей Патагонии. Он обладал огромным размером, достигая пяти метров в длину, чрезвычайно мощной челюстью, очень острыми зубами, огромными когтями на ногах и острым обонянием. О находке сообщается в журнале Journal of Vertebrate Paleontology.

Его полное название происходит от индейского языка мапуче, на котором Llukalkan означает «вызывающий страх», и латинского aliocranianus – «другой череп».

Около 80 миллионов лет назад, когда тираннозавры правили Северным полушарием, Llukalkan aliocranianus вместе с другими десятью известными в настоящее время видами семейства абелизаврид процветал на древнем южном суперконтиненте Гондвана.

Ископаемые останки Llukalkan aliocranianus, включающие прекрасно сохранившуюся и неразрушенную черепную коробку, обнаружены в формации Бахо-де-ла-Карпа в Аргентине. Хотя абелизавриды в целом напоминали тираннозавров, у них были необычно короткие и глубокие черепа, которые часто имели гребни, бугорки и рога, что делало их уникальными в этом отношении.

«Ископаемые свидетельства Llukalkan aliocranianus говорят о том, что абелизавриды процветали прямо перед вымиранием динозавров. Они все еще искали новые пути эволюции и быстро диверсифицировались прямо перед тем, как полностью вымерли. Наше открытие также предполагает, что существует больше абелизавридов, которых мы просто еще не нашли, поэтому мы продолжим поиски других, пока неоткрытых видов», – заключили авторы исследования.