Александр Скворцов

Ник Хейг

Кристина Кох

Последнее обновление 23 часа назад в разделе JAXA

Опубликовано

Японский космический аппарат «Hayabusa2» получил первые снимки своей цели – астроида Ryugu

26 февраля 2018 года космический аппарат Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) «Hayabusa2» впервые сфотографировал свою цель – астроид Ryugu (Рюгу). Снимки были получены оптической навигационной камерой ONC-T, расположенной на борту зонда. Полный набор данных насчитывает около 300 изображений, однако на данный момент на Землю переданы лишь 9 из них.

«Теперь, когда мы смогли увидеть Ryugu на снимках нашего космического аппарата, миссия «Hayabusa2» перешла к заключительной стадии подготовки перед прибытием к астероиду. Изображения показали, что траектория полета верна и «Hayabusa2» в полном порядке, так что нам ничего не мешает мчаться к своей цели на полном ходу», – рассказывает Юичи Цуда, руководитель миссии.

Главной задачей миссии «Hayabusa2» является исследование астероида Ryugu и доставка на Землю образцов его грунта. Космический аппарат был запущен 3 декабря 2014 года и в данный момент от астероида его отделяет примерно 1,2 миллиона километров. По расчетам руководителей миссии, «Hayabusa2» достигнет своей цели через 4 месяца и приступит к выполнению поставленных задач. Если все пойдет по плану, то к концу 2020 года он вернется домой с ценными образцами грунта.

Астероид Ryugu является типичным околоземным астероидом из группы Аполлона. Он имеет вытянутую орбиту, из-за чего в процессе своего движения вокруг Солнца пересекает не только орбиту Земли, но и приближается к Марсу. Астероид был открыт 10 мая 1999 года и получил временное обозначение 1999 JU3. В октябре 2015 года ему было присвоено официальное название. Диаметр Ryugu оценивается примерно в 0,92 километра.

Больше по теме:   JAXA  Астероиды  Фотографии