Роберт Бенкен

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление в разделе Деймос

Опубликовано

Яркий блеск Энцелада

Ледяной Энцелад продолжает интриговать ученых и будоражить их фантазии глобальным подповерхностным океаном, сохранившим потенциал к поддержанию жизни.

Кольца Сатурна отбрасывают тени на вершины облаков планеты, обеспечивая идеальный фон для блестящей сферы Энцелада (504 километра в поперечнике). Яркость белой поверхности крошечного мира частично обусловлена льдинками, выброшенными из шлейфа на южном полюсе луны.

Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой космического аппарата «Cassini» 28 июня 2007 года с расстояния около 281 000 километров от Энцелада. Масштаб изображения составляет около 2 километров на пиксель.

Энцелад – одно из самых интригующих мест в Солнечной системе, поскольку он обладает многими важными для жизни ингредиентами. Во-первых, на нем много воды. Космический аппарат «Cassini», который исследовал систему Сатурна с 2004 по 2017 год, обнаружил, что из южного полюса Энцелада вырываются газ и частицы, происходящие из глобального океана, скрытого под ледяной корой луны. Во-вторых, ученые считают, что на океаническом дне могут быть горячие разломы, теплые потоки из которых смешиваются с холодными водами. Такое смешение способствует возникновению химических соединений, которые могут поддерживать жизнь.

«Cassini» завершил свою миссию 15 сентября 2017 года путем погружения в атмосферу Сатурна. Исследователи продолжают изучать наследие космического аппарата, которое даст новое представление о формировании и эволюции газового гиганта, а также о процессах, происходящих в его атмосфере.

Больше по теме:   Cassini  Фотографии  Энцелад