Юпитер повержен! У Сатурна открыто 20 новых спутников

Размер каждого из них составляет около пяти километров.

Команда американских астрономов объявила об открытии 20 ранее неизвестных спутников Сатурна, что позволило ему увеличить их текущее количество до 82 и, тем самым, обогнать Юпитер, который потерял лидерство и теперь занимает второе место со своими 79 лунами.

«Используя самые большие телескопы в мире, мы сейчас завершаем инвентаризацию небольших спутников у планет-гигантов, которые играют решающую роль в нашем понимании того, как формировалась и развивалась Солнечная система», – рассказывает Скотт Шепард из Института Карнеги (США), возглавлявший наблюдения.

Размер каждого из открытых спутников составляет около пяти километров. Семнадцать из них являются ретроградными, то есть вращаются вокруг Сатурна в направлении, противоположном его вращению вокруг своей оси. Остальные три луны проградные, при этом две из них совершают один оборот вокруг Сатурна примерно за 2 земных года, а третья – за три с лишним земных года.

Астрономы предполагают, что все эти мелкие луны когда-то являлись частью боле крупных спутников, которые были разрушены в ходе столкновения с пришедшими извне объектами, такими как астероиды или кометы. И произойти это должно было уже после завершения процесса формирования Сатурна, так как в противном случае они бы уже давно упали на него.

Больше по теме:   Сатурн