9 декабря на Земле ожидается сильная геомагнитная буря

Приход первых облаков солнечной плазмы в околоземное пространство ожидается утром 9 декабря, а основное ядро выброса достигнет орбиты нашей планеты ближе к полуночи того же дня.

Согласно данным Центра прогнозирования космической погоды Национального управления океанических и атмосферных исследований (США), в ночь с 9 на 10 декабря на Земле произойдут первые за несколько лет геомагнитные возмущения, вызванные вспышкой на Солнце. Причиной станут массы солнечного вещества, выброшенные из ее атмосферы вечером 7 декабря, и в настоящее время распространяющиеся по направлению к нашей планете.

Следить за солнечной активностью вы можете на странице Солнце онлайн.

Приход первых облаков солнечной плазмы в околоземное пространство ожидается уже завтра утром, а основное ядро выброса достигнет орбиты нашей планеты ближе к полуночи того же дня. Всего Земля погрузится в солнечное вещество примерно на срок немного более суток до середины 10 декабря. Скорость солнечного ветра, обдувающего нашу планету, сохранится повышенной после этого еще почти неделю – с обычных 400 километров в секунду вырастет до 600-800 километров в секунду.

«Помимо негативной стороны события в виде резкого роста радиационной нагрузки на космические средства, а также роста колебаний магнитного поля у поверхности Земли, можно отметить и позитивные последствия для охотников за полярными сияниями. Область сияний может снизиться до широт 60-70 градусов, что позволит наблюдать их на много более обширных географических пространствах», – отмечают в Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца, ФИАН.

Больше по теме:   Земля  Солнце