Эндрю Морган

Джессика Меир

Последнее обновление 20 часов назад в разделе Астероиды

Опубликовано

Система Крюгер 60, возможно, является родиной межзвездной кометы 2I/Borisov

Около миллиона лет назад межзвездная комета 2I/Borisov находилась неподалеку от звезды, двигаясь относительно нее довольно медленно.

Звезда Крюгер 60, проживающая на расстоянии 13 световых лет от Земли в направлении созвездия Цефея, возможно, является родиной уникальной межзвездной кометы 2I/Borisov, открытой 30 августа 2019 года. На это указывают расчеты команды польских астрономов, опубликованные на сервере препринтов arxiv.org.

«С целью ответить на один из самых очевидных вопросов – откуда к нам пришла первая из обнаруженных межзвездная комета – мы взяли принимаемую на сегодня орбиту объекта и посредством численного интегрирования уравнений движения «ледяной гостьи» под влиянием Солнца, 647 относительно близких звезд и Галактического потенциала показали, что правдоподобным и единственно возможным из рассмотренных вариантов является звезда Крюгер 60», – пишут авторы исследования.

Двойная звездная система Крюгер 60 была изучена еще в XIX веке немецким астрономом Адальбертом Крюгером. Она состоит из двух красных карликов, вращающихся вокруг общего центра масс с орбитальным периодом 44,6 земных года. Среднее расстояние между компонентами системы составляет 9,5 астрономической единицы, однако из-за эксцентриситета орбиты оно варьирует от 5,5 астрономической единицы до 13,5 астрономической единицы. Более крупная звезда, известная как Крюгер 60 А, примерно на треть «легче» и меньше Солнца, а Крюгер 60 B в 6 раз уступает ему по массе и в 4 раза по размеру.

Согласно расчетам астрономов, около миллиона лет назад межзвездная комета 2I/Borisov находилась на небольшом удалении в 5,5 светового года от звезды Крюгер 60, двигаясь относительно нее со скоростью 3,43 километра в секунду. Это, по мнению авторов исследования, указывает на то, что данная система может являться ее родиной.

«При поиске домашней системы межзвездного объекта следует искать такую, рядом с которой он оказывался довольно близко и двигался относительно нее с очень небольшой скоростью порядка нескольких километров в секунду, поэтому Крюгер 60 является отличным кандидатом. И, хотя по мере уточнения орбиты расчетное минимальное расстояние между системой и 2I/Borisov может незначительно меняться, скорость кометы относительно нее в любом случае останется очень небольшой», – заключают авторы исследования.