Роберт Бенкен

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 21 час назад в разделе TESS

Опубликовано

Астрономы выяснили, что заставляет Млечный Путь яросто рождать звезды

Раскрыть тайну ученым помогли данные, собранные космическим аппаратом «Gaia».

Новые звезды Млечного Пути зарождались после повторяющихся встреч с соседней карликовой галактикой Стрельца, по крайней мере, в трех отдельных случаях, заявляют астрономы в исследовании, представленном в журнале Nature Astronomy. К такому выводу ученых привел анализ возраста ближайших светил, которые, вероятно, являются результатом вспышек звездообразования, разыгравшихся вслед за близким подходом спуника к нашей Галактике.

«Галактика Стрелец – это маломассивный спутник Млечного Пути, и он иногда проходит достаточно близко, чтобы вызвать гравитационные эффекты, такие как рябь в распределении звезд», – рассказывает Томас Руис-Лара, ведущий автор исследования из Астрофизического института Канарских островов в Ла-Лагуна (Испания).

Астрономы проследили историю звездообразования, проанализировав возраст десятков миллионов звезд в границах сферы радиусом 6500 световых лет вокруг Солнца. Авторы заметили, что Млечный Путь производил звезды с постоянной скоростью в течение второй половины своего существования. Тем не менее, они идентифицировали три всплеска усиления активности, которые произошли примерно 6, 2 и 1 миллиард лет назад.

«Мы сопоставили время этих всплесков с моделированием орбитального движения галактики Стрельца и наши результаты показали, что вспышки совпадают с периодами ее сближения с Млечным Путем. Всплески явно указывают на то, что гравитационное воздействие Стрельца оказывает влияние на звездообразование в нашей Галактике», – заключили авторы исследования.

Больше по теме:   Галактики  Млечный Путь