Александр Скворцов

Джессика Меир

Последнее обновление 5 часов назад в разделе NASA

Опубликовано

30-метровый астероид мчится к Земле. Он пролетит в 5 раз ближе Луны

Астероид открыт всего четыре дня назад. В момент максимального сближения его скорость относительно Земли составит 11 километров в секунду.

По данным Центра по изучению космических объектов в ближнем космосе (CNEOS) NASA, 19 ноября 2019 года в 11:01 по московскому времени рядом с нашей планетой пролетит астероид 2019 WH, размер которого может достигать 36 метров.

В момент максимального сближения расстояние от Земли до 2019 WH составит всего 85 тысяч километров, что почти в пять раз меньше среднего расстояния до Луны (385 тысяч километров). Это второй по размеру космический камень, подошедший настолько близко в этом году.

Астероид 2019 WH, относящийся к группе Аполлона, открыт всего четыре дня назад. Один оборот вокруг Солнца он совершает за 708 земных дней или 1,94 земных года, максимально удаляясь от него на 334 миллиона километров и приближаясь на 130 миллионов километров.

По статистике, ежегодно несколько десятков меньших астероидов в диапазоне размеров от 6 до 12 метров пролетают мимо нашей планеты ближе, чем расстояние от Земли до Луны, однако столь крупный объект всего в 85 тысячах километров, большая редкость.

Больше по теме:   Астероиды