Александр Скворцов

Ник Хейг

Кристина Кох

Последнее обновление в разделе Кометы

Опубликовано

Астероид Ultima Thule оказался удивительно «плоским»

«Мы никогда не видели ничего подобного, и мы не знаем, как такой объект мог сформироваться», – заявили ученые.

Новые снимки, переданные космическим аппаратом NASA «New Horizons», позволили астрономам уточнить размер и форму самого отдаленного от Земли объекта, из когда-либо посещаемых зондами, и показали, что на самом деле он состоит не из двух слипшихся сфер, а из двух соединенных «блинов».

«Это действительно невероятно. Новая последовательность изображений маленького мира в 6,5 миллиардах километрах от Земли изменила наше представление о нем. Изначально у нас сложилось впечатление, что Ultima Thule состоит из сфер. Однако теперь справедливо будет сказать, что он скорее похож на блин. Мы никогда не видели ничего подобного, вращающегося вокруг Солнца, и мы не знаем, как такой объект мог сформироваться», – сказал Алан Штерн, главный исследователь миссии из Юго-Западного исследовательского института (США).

На первых снимках Ultima Thule крупным планом он предстал в виде двух склеенных сферических сегментов, за что был прозван «снеговиком». Однако дополнительный анализ данных пролета и серии новых изображений изменил это представление, в частности, путем выявления контуров части объекта, которая не была освещена Солнцем. Оказалось, что большая часть, по прозвищу «Ultima», напоминает гигантский блин, а меньшая, по прозвищу «Thule», имеет форму сплющенного грецкого ореха.

«Хотя быстрый пролет в некотором смысле ограничивает то, насколько хорошо мы можем определить истинную форму объекта, новые результаты ясно показывают, что Ultima Thule намного более плоский, чем первоначально предполагалось, и гораздо более плоский, чем можно было бы ожидать. Это, несомненно, приведет к появлению новых теорий формирования планетезималей в ранней Солнечной системе», – заключил Хэл Уивер, ученый миссии из Лаборатории прикладной физики им. Джона Хопкинса (США).