14K

Астрономы «случайно» сфотографировали планету в системе двойной звезды

Наблюдая за молодой двойной звездой CS Cha с помощью инструмента SPHERE на Очень Большом Телескопе (VLT) Европейской южной обсерватории (ESO), международная команда астрономов «случайно» сфотографировала юную экзопланету, находящуюся в процессе становления. Результаты исследования представлены в журнале Astronomy & Astrophysics.

«Самое интересное заключается в том, что свет экзопланеты сильно поляризован. Скорее всего она окружена пылевым диском, который блокирует большую часть света, и это затрудняет определение ее массы. Наши расчеты показали, что этот объект может быть либо коричневым карликом, либо растущим супер-юпитером. К сожалению, классические модели формирования планет не могут нам помочь в этом вопросе», – рассказывает Христиан Гински, ведущий автор исследования из Лейденской обсерватории (Нидерланды).

Бинарная звезда CS Cha расположена на расстоянии примерно 600 световых лет от Земли в созвездии Хамелеона. Ее возраст оценивается всего в 2-3 миллиона лет. В будущем исследователи планируют подробнее изучить двойную систему и ее спутника с помощью массива радиотелескопов ALMA.

Больше по теме:   Звезды  Фотографии  Экзопланеты