Александр Скворцов

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 7 часов назад в разделе Белые карлики

Опубликовано

Ученые не верят в искусственное происхождение Оумуамуа

Ранее астрофизики заявили, что межзвездный астероид Оумуамуа может оказаться продуктом высокоразвитой инопланетной цивилизации.

Исследование двух астрофизиков из Гарвардского университета (США) о том, что астероид Оумуамуа, возможно, является объектом искусственного происхождения и представляет собой что-то наподобие солнечного паруса, созданного инопланетной цивилизацией, не нашло поддержки среди научного сообщества.

«Как и большинство ученых, я бы хотел, чтобы в их работе были убедительные доказательства чужой жизни, но это не так», – сказал Алан Фицсиммонс, астрофизик из Университета Квинс в Белфасте (Великобритания).

На прошлой неделе на сервере препринтов Корнеллского университета (США) появилась научная работа, возглавляемая двумя астрофизиками из Гарвардского университета. Она оказалась вирусной и вызвала небывалый ажиотаж, так как в ней высказывалось предположение, что открытый в прошлом году и официально считающийся внесолнечным астероидом объект Оумуамуа на самом деле искусственного происхождения и отправлен намерено (или случайно) в Солнечную систему ​​развитой инопланетной цивилизацией. При этом ученые отметили, что «сценарий экзотический», но вполне возможный.

«В настоящее время существуют необъяснимые явления, среди них избыточное ускорение Оумуамуа, которое, как мы показываем, объясняется силой радиационного давления со стороны Солнца. Однако такое поведение объекта требует, чтобы он имел большую площадь поверхности и был невероятно тонким. Такое не встречается в природе», – комментирует Шмуэль Биали, один из авторов исследования.

Однако другие астрономы не так оптимистичны. «Уже было показано, что его наблюдаемые характеристики согласуются с кометоподобным телом, выброшенным из другой звездной системы. Кроме этого, некоторые из аргументов в этом исследовании основаны на числах с большой неопределенностью», – заявил Алан Фицсиммонс.

«Вам нужно понимать, что ученые с большим удовольствием публикуют диковинные идеи, если у них есть даже мизерный шанс оказаться правдой. Но до тех пор, пока каждая другая возможность не будет исчерпана и перепроверена десятки раз, даже сами авторы работ, вероятно, не верят в них. Я ученый, поэтому полагаюсь на доказательства, которые основаны на физическом объяснении наблюдаемых явлений», – добавила Кэти Мак, астрофизик из Университета штата Северная Каролина (США).

Однако второй автор исследования, Ави Леб, отметил, что человечеству уже никогда не узнать больше о таинственном Оумуамуа, так как он сейчас слишком далеко от наших телескопов и не вернется назад.

«Невозможно догадаться о природе и цели Оумуамуа без дополнительных данных», – заключил Ави Леб.