Астрономы уточнили временные рамки крупнейшего столкновения в истории Млечного Пути

В прошлом Млечный Путь столкнулся с довольно массивной галактикой Гайя-Энцелад, однако когда именно это произошло, еще предстоит выяснить.

Определение возраста и прошлого яркой звезды в созвездии Индеец, видимой невооруженным глазом, позволило астрономам уточнить временные рамки, в пределах которых произошло самое раннее и крупнейшее для Млечного Пути галактическое столкновение. Выводы ученых представлены в журнале Nature Astronomy.

«Применив новый подход к определению параметров древней яркой звезды в созвездии Индеец, известной как ν Ind, мы смогли использовать ее как космическую «окаменелость», раскрывающую историю нашей Галактики», – пишут авторы исследования.

В 2018 году, анализируя второй релиз данных спутника Европейского космического агентства «Gaia», астрономы пришли к выводу, что в прошлом Млечный Путь пережил слияние с крупной галактикой, превосходящей по размеру Малое Магелланово Облако и получившей обозначение Гайя-Энцелад. Ранее считалось, что это событие произошло около 10 миллиардов лет назад, однако возраст звезды ν Ind говорит о другом.

«Подробное исследование свойств и истории звезды показали, что она является коренным жителем гало Млечного Пути и на ее движение по нашей Галактике повлияло столкновение с Гайя-Энцеладом. Соответственно, она должна была появиться раньше этого события», – пояснили авторы исследования.

Используя данные охотника за экзопланетами NASA «Transiting Exoplanet Survey Satellite» (TESS), астрономам удалось уточнить возраст звезды ν Ind и показать, что слияние Млечного Пути с галактикой Гайя-Энцелад должно было начаться в период между 11,6 и 13,2 миллиардами лет назад, при этом второй сценарий считается наиболее вероятным.

«Учитывая, что огромное количество звезд, пришедших из галактики Гайя-Энцелад, оказало большое влияние на эволюцию Млечного Пути, это событие является очень горячей темой в астрономии, и наше исследование станет важным шагом на пути к раскрытию всех его тайн», – заключил Тед Макерет, соавтор исследования из Бирмингемского университета (Великобритания).

Больше по теме:   Галактики  Звезды  Млечный Путь