Александр Скворцов

Эндрю Морган

Алексей Овчинин

Ник Хейг

Кристина Кох

Последнее обновление 2 часа назад в разделе Возможно ли это?

Опубликовано

Астрономы заглянули в «сердце» одной из крупнейших туманностей Млечного Пути

С помощью Обзорного астрономического телескопа видимого и инфракрасного диапазона (VISTA) Европейской южной обсерватории астрономы смогли заглянуть за пылевую завесу и рассмотреть «сердце» одной из крупнейших туманностей Млечного Пути. Полученные данные позволили выявить скопления как новорожденных, так и заканчивающих свой жизненный цикл звезд.

На расстоянии примерно 7500 световых лет от нас в направлении созвездия Киля находится туманность. В некоторых ее регионах бок о бок друг с другом рождаются и умирают светила. Эти бурные процессы формируют гигантское динамически развивающееся облако газа и пыли, в недрах которого массивные звезды испускают мощное излучение, заставляя светиться их окружение.

Контрастируя с ними, соседние области содержат темные регионы, заполненные пылью и скрывающие новорожденные звезды. Таким образом, между звездами и пылью в туманности Киля идет непрекращающаяся битва, и юнцы в ней побеждают: испускаемые ими высокоэнергетическое излучение и звездный ветер испаряют и рассеивают пылевые ясли, в которых они родились.

Туманность Киля простирается более чем на 300 световых лет. Это одна из крупнейших областей звездообразования в Млечном Пути. Темной ночью ее легко увидеть на небе невооруженным глазом. Но, к огорчению тех из нас, кто живет на севере, она видна только в южном полушарии, так как лежит на 60 градусов к югу от небесного экватора.

Внутри этой замечательной туманности находится объект, пользующийся славой самой необычной из известных звездных систем – Эта Киля. Эта чудовищная двойная звезда является самой мощной по энерговыделению в окружающей ее области. В 30-х годах XIX века она была одним из ярчайших объектов на небе, но с тех пор ее светимость резко упала. Эта Киля заканчивает свой жизненный цикл, но остается одной из самых массивных и ярких в нашей Галактике.

Больше по теме:   ESO  Туманности  Фотографии