Алексей Овчинин

Энн МакКлейн

Последнее обновление 13 Jun в разделе Галактики

Опубликовано 6 августа 2018 года в 14:31

«Бес» на поверхности кометы 67P/Чурюмова–Герасименко

Отличительной особенностью неровного рельефа кометы является вертикальная функция справа от центра изображения, окруженная впадинами, оголенными скалами и их обломками.

6 августа 2014 года, после десятилетнего путешествия по межпланетному пространству, космический аппарат ESA «Rosetta» добрался до своей главной цели – кометы 67P/Чурюмова–Герасименко. Спустя несколько месяцев после прибытия была совершена первая в своем роде успешная посадка спускаемого аппарата «Philae» на «ледяную гостью».

За время миссии, которая завершилась 30 сентября 2016 года запланированным падением «Rosetta» на комету, аппарат в подробностях отобразил поверхность 67P/Чурюмова–Герасименко, которая затем была разделена на 26 геологических регионов, впоследствии названных в честь древнеегипетских богов.

На представленном здесь составном изображении, данные для которого были получены камерой высокого разрешения OSIRIS 10 февраля 2016 года, показан участок поверхности «Бес», который назван в честь божества, являвшегося хранителем домашнего очага, защитником от злых духов и бедствий.