Александр Скворцов

Кристина Кох

Последнее обновление в разделе Кометы

Опубликовано

Грандиозное Большое красное пятно

Большое красное пятно – это самый большой атмосферный вихрь в Солнечной системе: постоянная зона высокого давления, создающая антициклонический шторм на Юпитере.

Новое составное изображение грандиозного Большого красного пятна Юпитера и окружающих атмосферных зон захвачено космическим аппаратом NASA «Juno» 1 апреля 2018 года, когда зонд совершал свой двенадцатый близкий облет самой большой планеты Солнечной системы. Внештатные ученые Джеральд Эйштадт и Шон Доран обработали это изображение, используя данные камеры JunoCam, установленной на борту «Juno».

Изображение с улучшенной цветопередачей представляет собой комбинацию трех отдельных снимков. В момент проведения съемки космический аппарат находился на высоте от 24 749 до 49 299 километров над вершинами облаков газового гиганта.

Зонд «Juno» отправился к Юпитеру 5 августа 2011 с мыса Канаверал штата Флорида (США). В настоящее время космический аппарат исследует облачный покров и изучает полярные сияния Юпитера, чтобы больше узнать о происхождении, структуре, погодном фронте и магнитосфере планеты.

Основной этап миссии зонда завершится 16 июля 2018 года во время четырнадцатого облета Юпитера. Дальнейшая судьба «Juno» будет зависеть от руководителей проекта, которые на данный момент рассматривают два варианта: продолжение миссии или погружение космического аппарата в атмосферу газового гиганта.

Больше по теме:   Juno  Фотографии  Юпитер