Александр Скворцов

Эндрю Морган

Алексей Овчинин

Ник Хейг

Кристина Кох

Последнее обновление 3 часа назад в разделе Возможно ли это?

Опубликовано

«Hubble» открыл тысячи сверкающих звездных скоплений в огромном городе галактик

Открытие позволит уточнить карту распределения темной материи в скоплении галактик Волосы Вероники.

Используя космический телескоп «Hubble», астрономы заглянули в гигантский кластер Волосы Вероники и насчитали в нем больше 20 тысяч осиротевших шаровых скоплений, которые были вырваны из их родных галактик в ходе яростных столкновений. Результаты исследования представлены в журнале The Astrophysical Journal.

Шаровые звездные скопления являются наиболее популярными мишенями астрономов-любителей. Для невооруженного глаза они выглядят как нечеткие звезды, но, если посмотреть на них через небольшой телескоп, скопления превращаются в сверкающие снежные шары, собранные из тысяч светил. Вокруг Млечного Пути вращается около 150 таких объектов. Они являются самыми старыми сожителями нашей Галактики и содержат древнейший звезды во Вселенной.

Зрение телескопа «Hubble» настолько острое, что он может рассмотреть эти сверкающие группы на расстоянии в 300 миллионов световых лет. Именно это и позволило астрономам, заглянувшим в самое сердце галактического мегаполиса, идентифицировать невероятное количество шаровых скоплений – 22 426.

Исследование показало, что эти кластеры рассеяны в пространстве среди тысячи галактик, из которых они были выброшены. Учитывая, что шаровые скопления настолько многочисленны в Волосах Вероники, они являются отличными маркерами всего гравитационного поля в скоплении, которое удерживает галактики вместе, а также индикаторами распределения темной материи.