Алексей Овчинин

Канада

Энн МакКлейн

Последнее обновление 13 Jun в разделе Галактики

Опубликовано 16 мая в 19:06

«Hubble» сфотографировал красочное разрушение галактики

Космический телескоп «Hubble» по-новому взглянул на впечатляющую галактику NGC 4485, которая была искривлена ​​и затянута своим более крупным соседом. Гравитация второй галактики нарушила упорядоченный набор звезд, газа и пыли, породив беспорядочную область новорожденных и горячих голубых гигантов, хаотических скоплений и потоков.

Галактика NGC 4485 была вовлечена в драматическое гравитационное взаимодействие с большим галактическим соседом NGC 4490. Обнаруженный на расстоянии около 30 миллионов световых лет от Земли в направлении созвездия Гончих псов странный результат взаимодействия галактического дуэта привел к появлению в Атласе пекулярных галактик объекта Arp 269.

Оставив за плечами свое максимальное сближение, NGC 4485 и NGC 4490 теперь отходят друг от друга, значительно отличаясь от первоначальных структур. Все еще вовлеченная в разрушительный, но художественный танец, гравитационная сила между ними продолжает искажать каждого из участников до неузнаваемости, в то же время создавая условия для огромных областей интенсивного звездообразования.

Галактическое «перетягивание каната» создало поток материала длиной около 25 000 световых лет, который соединяет две галактики. Поток состоит из ярких узлов и огромных газовых карманов, а также внушительных областей звездообразования, в которых рождаются молодые массивные голубые звезды. Однако эти недолговечные звезды быстро истощаются и заканчивают свои жизни драматическими взрывами, которые в свою очередь обогащают космическую среду более тяжелыми элементами и освобождают материал для формирования нового поколения светил.

Сегодня в NGC 4485 видны две совершенно разные области: слева – намеки на первоначальную спиральную структуру галактики, а справа – часть, вырванная из спирали в направлении ее более крупного соседа и переполненная горячими голубыми звездами и потоками пыли и газа.