Алексей Овчинин

Канада

Энн МакКлейн

Последнее обновление 24 Jun в разделе NASA

Опубликовано 30 августа 2018 года в 18:50

«Hubble» записал на видео великолепное северное сияние на Сатурне

Новые данные, которые телескоп собирал в течение семи месяцев в 2017 году, до и после зимнего сатурнианского солнцестояния, позволили астрономам больше узнать о магнитосфере планеты.

Используя ультрафиолетовое зрение космического телескопа «Hubble», астрономы захватили впечатляющую серию снимков развивающихся сияний на северном полюсе Сатурна. Полученные данные предоставляют ученым наиболее полную картину этих явлений на «властелине колец».

На Земле полярные сияния в основном создаются частицами, испускаемыми Солнцем в виде солнечного ветра. Когда этот электрически заряженный поток приближается к нашей планете, он взаимодействует с магнитным полем, которое выступает в роли гигантского щита, защищающего нас от опасного излучения. Однако небольшая часть все же улавливается магнитосферой, возбуждается, а затем движется по линиям магнитного поля вплоть до полюсов. Там частицы сталкиваются с атомами кислорода и азота в верхних слоях атмосферы, создавая мерцающие, красочные огни, видимые в полярных областях.

Но эти явления не уникальны для Земли. Известно, что другие планеты в нашей Солнечной системе имеют похожие сияния, в том числе четыре газовых гиганта: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Поскольку атмосфера каждой из них, в отличие от Земли, богата водородом, их «световое шоу» можно увидеть только на ультрафиолетовых длинах волн.

Новые данные, которые телескоп собирал в течение семи месяцев в 2017 году, до и после зимнего сатурнианского солнцестояния, позволили астрономам больше узнать о магнитосфере планеты. Изображения показывают богатое разнообразие эмиссий с сильно изменяющимися локализованными функциями. Такое непостоянство связано как с солнечным ветром, так и с быстрым вращением Сатурна. Кроме этого, северное сияние показывает два пика яркости – на рассвете и незадолго до полуночи.

Больше по теме:   Сатурн  Телескоп Хаббл