«Juno» получил снимок красочных облаков в южном полушарии Юпитера

16 декабря 2017 года во время десятого близкого облета газового гиганта космический аппарат NASA «Juno» получил снимок красочных закрученных облаков в южном полушарии Юпитера. В момент съемки «Juno» находился на расстоянии примерно 13,5 тысяч километров от планеты. Масштаб снимка составляет 9,1 километра на пиксель.

На изображении с усиленными цветами Юпитер подобен гобелену из ярких облачных полос и штормов. Темная область в крайнем левом углу называется Южным умеренным поясом. Пояс пересекает призрачное скольжение белых облаков. Этот циклон (вращающийся по часовой стрелке) – самая большая особенность низких широт Юпитера.

Космический аппарат «Juno» начал свое путешествие к самой большой планете Солнечной системы в августе 2011 года. Спустя пять лет (5 июля 2016 года) зонд прибыл в систему Юпитера. На данный момент космический аппарат совершил десять близких подходов к газовому гиганту, следующий намечен на 7 февраля 2018 года.

Научная команда «Juno» продолжает анализировать данные предыдущих витков. Ученые успели обнаружить, что магнитные поля Юпитера более сложны, чем предполагалось изначально, и что пояса и зоны, которые придают облакам планеты отличительный внешний вид, простираются глубоко в атмосферу.

Больше по теме:   Juno  Фотографии  Юпитер