Александр Скворцов

Кристина Кох

Последнее обновление 8 часов назад в разделе JAXA

Опубликовано

Контрастные полумесяцы Титана и Реи

«Cassini» провел более десяти лет у Сатурна, изучая луны газового гиганта и помогая разобраться в процессах формирования и эволюции планетной системы.

На снимке, полученном космическим аппаратом «Cassini» 19 ноября 2009 года, отчетливо видны различия двух лун Сатурна. В то время как ледяная Рея предстает «безвоздушным» испещренным кратерами телом, Титан скрывает свое лицо за богатой азотом атмосферой, которая плотнее земной. В момент съемки «Cassini» был удален от Реи примерно на 1 148 000 километров.

Титан – первый известный спутник Сатурна. Он был открыт голландским астроном Христианом Гюйгенсом в 1655 году. Крупнейший спутник Сатурна вдвое больше Луны. Кроме того, Титан превосходит размером Меркурий, хотя и уступает ему по массе.

Рея, открытая итальянским астрономом Джованни Кассини в 1672 году, является второй по величине луной Сатурна. В 2008 году, основываясь на данных «Cassini», было высказано предположение о существовании системы из трех узких, относительно плотных колец, окружающих спутник.

«Cassini» завершил свою миссию 15 сентября 2017 года путем погружения в атмосферу Сатурна. Исследователи продолжают изучать наследие космического аппарата, которое даст новое представление о формировании и эволюции газового гиганта, а также о процессах, происходящих в его атмосфере.

Больше по теме:   Cassini  Рея  Титан  Фотографии