Названо точное время посещения объекта пояса Койпера 2014 MU69

После пролета Плутона руководителями миссии рассматривалось несколько потенциальных целей «New Horizons», среди которых в итоге был выбран 2014 MU69.

3 октября космический аппарат NASA «New Horizons» совершил первый маневр по коррекции курса, основанный на снимках, полученных им ранее. Кратковременное включение двигателей увеличило скорость зонда на 2,1 метра в секунду и немного уточнило его траекторию, что позволит «New Horizons» совершить максимально близкий пролет объекта пояса Койпера 2014 MU69, неофициально названного Ultima Thule, 1 января 2019 года в 8:33 по московскому времени.

«Благодаря маневру мы взяли курс на встречу с самым отдаленным в истории человечества миром. Он расположен на расстоянии более миллиарда миль от Плутона. Это звучит как научная фантастика, но это правда. Встречайте новые горизонты!» – сказал Алан Стерн, главный исследователь миссии из Юго-западного научно-исследовательского института (США).

Космический аппарат «New Horizons» начал свое путешествие в январе 2006 года. Спустя 9 лет он посетил систему Плутона, пролетев на расстоянии 12,5 тысяч километров от карликовой планеты и собрав ценные данные, передача которых на Землю продолжалась вплоть до конца 2016 года.

После пролета Плутона руководителями миссии рассматривалось несколько потенциальных следующих целей «New Horizons», среди которых был выбран объект пояса Койпера 2014 MU69, находящийся на расстоянии примерно 6,6 миллиарда километров от нашей планеты.

До недавнего времени траектория космического аппарата опиралась лишь на наблюдения телескопа «Hubble» и других обсерваторий, однако 16 августа 2018 года камера LORRI на борту зонда получила первые снимки объекта, которые позволили команде миссии точнее рассчитать положение Ultima Thule и провести коррекцию курса.

«Полученные навигационные изображения показали нам, что 2014 MU69 находится на расстоянии около 500 километров от его ожидаемой позиции. Проведя расчеты и выполнив маневр, мы поставили зонд на траекторию, которая позволит ему совершить пролет на расстоянии всего 3500 километров от Ultima Thule», – сказал Фред Пеллетье, руководитель навигационной команды миссии.

Сейчас «New Horizons» находится в 112 миллионах километров от 2014 MU69, мчась к нему со скоростью 51 911 километров в час.

Больше по теме:   Новые горизонты