Алексей Овчинин

Канада

Энн МакКлейн

Последнее обновление 22 мая в разделе Марс

Опубликовано 29 августа 2018 года в 8:42

«New Horizons» получил первый снимок астероида, встреча с которым намечена на 1 января 2019 года

Первое обнаружение 2014 MU69 и последующие его наблюдения в течение ближайших четырех месяцев важны для успеха миссии, так как они помогут команде точнее контролировать курс космического аппарата.

16 августа 2018 года космический аппарат NASA «New Horizons» впервые смог сфотографировать свою следующую после Плутона цель – объект пояса Койпера 2014 MU69, получивший неофициальное название Ultima Thule. Снимок сделан с расстояния более 172 миллионов километров от транснептунового астероида и за 4 месяца до исторической встречи, намеченной на 1 января 2019 года.

«Область изображения чрезвычайно богата звездами, что затрудняет обнаружение слабых объектов. Это похоже на поиск иглы в стоге сена. На первых снимках Ultima Thule виден как «выпуклость» на одной из сторон фоновой звезды, которая примерно в 17 раз ярче его, однако по мере приближения космического аппарата находить астероид станет проще», – рассказывает Хэл Уивер, член команды миссии «New Horizons» из Лаборатории прикладной физики при университете Джона Хопкинса (США).

Первое обнаружение 2014 MU69 и последующие его наблюдения в течение ближайших четырех месяцев важны для успеха миссии, так как они помогут команде точнее контролировать курс «New Horizons» для совершения максимально близкого пролета.

Предстоящая встреча с древним объектом пояса Койпера станет самой отдаленной в истории освоения космоса. MU69, обнаруженный в 2014 году, проживает на расстоянии около 6,5 миллиардов километров от нашей планеты. Наблюдения с Земли показали, что он может являться как одним объектом размером до 30 километров, так и двойной системой, диаметр каждого компонента которой составляет 15-20 километров. Как и другие объекты в поясе Койпера, Ultima Thule представляет собой «неиспользованный» строительный блок планет и содержит важнейшие данные об истории зарождения Солнечной системы.