Обнаружена древняя галактика, формировавшая по 40 звезд в месяц

Процесс ее образования пока не раскрыт, однако предполагается, что для этого потребовалось огромное количество газа и определенные условия в среде, в которой она родилась.

Наблюдения, проведенные международной командой астрономов на Большом бинокулярном телескопе (США), позволили реконструировать бурную эволюционную историю чрезвычайно массивной галактики, которая спустя всего 1,8 миллиарда лет после Большого Взрыва достигла массы в 220 миллиардов Солнц.  Для этого ей пришлось формировать звезды с неистовой скоростью – 450 в год или более одной за земные сутки, что почти в 300 раз больше, чем удается сегодня Млечному Пути. Результаты наблюдений и выводы ученых представлены в журнале The Astrophysical Journal.

«Самые массивные галактики, которые мы наблюдаем, содержат массу в несколько сотен миллиардов Солнц, и, хотя количественно эти гиганты составляют лишь треть от всей популяции галактик, они являются приютом для более чем 70 процентов всех звезд во Вселенной. По этой причине вопрос о том, как и насколько быстро образовались эти галактики, является одним из наиболее обсуждаемых в современной астрофизике», – рассказывают авторы исследования.

Модель формирования галактик – так называемая «иерархическая модель» – предсказывает, что сначала появились небольшие галактики, а более массивные образовались позже – в результате их слияний. Однако некоторые свойства самых массивных структур, находящихся по соседству с нами, такие как возраст и звездное население, предполагают, что они сформировались в ранние эпохи.

К сожалению, разнообразие эволюционных явлений, которым могут подвергаться галактики в течение своей жизни, не позволяет астрономам однозначно определить пути их образования при наблюдении локальной Вселенной. Поэтому ответ на этот вопрос они пытаются найти при изучении свойств самых древних и массивных из них, заглядывая во времена, когда они набирали большую часть своей массы.

Одной из таких целей стала эллиптическая галактика, получившая обозначение C1-23152.

«Данные показали, что время формирования C1-23152, то есть время, прошедшее с момента образования первых звезд из ранее существовавшего газа до момента, когда звездообразование почти полностью прекратилось, составляет менее 500 миллионов лет. Кроме этого, нам впервые удалось дать количественную оценку изобилия в ней химических элементов тяжелее гелия. К нашему удивлению, звезды в C1-23152 имеют более высокую металличность, чем у Солнца, аналогичную той, которая наблюдается в большинстве массивных галактик в современной Вселенной», – отмечают авторы исследования.

Наращивание звездных масс до уровня C1-23152 требует как большого количества газа, так и определенных физических условий. Возможный сценарий, предложенный астрономами, заключается в том, что первичные газовые облака под действием гравитации стекались в область, где располагалась ее прародительница, и сталкивались, провоцируя бурные процессы звездообразования. Следовательно, с точки зрения наблюдений, предшественниками самых массивных структур могут быть еще более удаленные от нас галактики, яростно формирующие звезды.

«C1-23152 показала, что образование гигантских галактик может происходить очень быстро в результате чрезвычайно интенсивного процесса звездообразования, и понимание того, является ли сценарий, описывающий ее появление, частным случаем или, наоборот, именно так происходит с большинством аналогичных ей структур, имеет фундаментальное значение, поскольку может потребовать глубокого пересмотра общепринятой модели формирования галактик», – заключили авторы исследования.

Больше по теме:   Галактики