Эндрю Морган

Джессика Меир

Последнее обновление в разделе Астероиды

Опубликовано

Опубликовано видео пролета межзвездной кометы 2I/Borisov

Крымский астроном-любитель Геннадий Борисов опубликовал анимацию пролета первой открытой межзвездной кометы, известной как 2I/Borisov. Исходные снимки «ледяной гостьи», пришедшей к нам из-за пределов Солнечной системы, были получены на 65-сантиметровом телескопе 29 сентября 2019 года.

Напомним, что уникальный объект впервые был замечен 30 августа 2019 года. Изначально его обозначили gb00234, затем, после подтверждения кометной природы – C/2019 Q4 (Borisov), а спустя почти месяц, когда гиперболическая орбита и внесолнечное происхождение гостя подтвердились, Международный астрономический союз присвоил ему окончательное название 2I/Borisov, где 2I – «второй межзвездный».

Астрономы с энтузиазмом наблюдают за 2I/Borisov, которая, в отличие от 1I/Oumuamua, будет видна в течение многих месяцев, что позволит изучить комету в деталях. По текущим оценкам, 2I/Borisov максимально приблизится к Солнцу 7 декабря 2019 года, пройдя на расстоянии в 2 астрономических единицы от него и от Земли. Ожидается, что в декабре 2019 года и январе 2020 года комета достигнет своей максимальной яркости, а затем начнет путешествие за пределы Солнечной системы, в конце концов покинув ее навсегда.