Потерянный марсоход «Opportunity» найден!

Пусть NASA до сих пор не поймало сигнал от ровера «Opportunity», но, по крайней мере, мы вновь можем его видеть.

NASA  Марс 14 853

21:58,  25 сентября 2018 года

Новое изображение, полученное камерой HiRISE орбитального аппарата NASA «Mars Reconnaissance Orbiter» (MRO), показывает небольшой объект на склонах Долины Настойчивости Красной планеты. Этот объект – «Opportunity», который спускался в марсианскую долину, когда пыльная буря прокатилась по региону чуть более 100 дней назад и нарушила его научные планы.

Шторм захватил достаточно пыли, чтобы покрыть большую часть Марса и заблокировать солнечный свет, достигающий поверхности. Отсутствие солнечной энергией остановило жизнедеятельность марсохода.

С тех пор команда миссии из Лаборатории реактивного движения (JPL) не получила от него ни одного сигнала. 11 сентября JPL изменила частоту команд, передаваемых 14-летнему роверу. По некоторым оценкам, во время пыльной бури tau (мера запыленности атмосферы) над «Opportunity» был немного выше 10. За последние несколько месяцев показатель tau неуклонно падал. В четверг, 20 сентября, когда и было снято изображение, он уже составлял примерно 1,3. Это позволило команде миссии начать период активных попыток связи с марсоходом.

Снимок получен с расстояния 267 километров от поверхности Марса. Белый прямоугольник, окружающий ровер, соответствует масштабу 47 метров.

Читайте и распечатывайте последние новости астрономии, космоса и космонавтики на сайте https://in-space.ru