Александр Скворцов

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 7 часов назад в разделе Белые карлики

Опубликовано

Появились новые снимки и данные о первой межзвездной комете

В настоящее время комета C/2019 Q4 (Borisov), размер ядра которой оценивается от 2 до 16 километров, движется к внутренней области Солнечной системы.

С момента обнаружения 30 августа 2019 года первой в истории наблюдений межзвездной кометы крымским астрономом Геннадием Борисовым, телескопы по всему миру начали «охоту» за этим уникальным объектом, среди которых 3,6-метровый телескоп Канада-Франция-Гавайи (США), 4,2-метровый телескоп Уильяма Гершеля (Испания) и 8,2-метровый телескоп Джемини Север (США).

Полученные на них данные подтвердили кометную природу «гостя», а также позволили уточнить некоторые его характеристики.

«Текущая скорость кометы крайне высокая, около 150 тысяч километров в час, что намного выше типичных скоростей у объектов, вращающихся вокруг Солнца на таком расстоянии. Это указывает не только на то, что объект рожден за пределами нашей системы, но и также на то, что он уйдет из нее и вернется в межзвездное пространство», – отметил Давид Фарноккья из Центра по изучению космических объектов в ближнем космосе NASA.

В настоящее время комета C/2019 Q4 (Borisov), размер ядра которой оценивается от 2 до 16 километров, движется к внутренней области Солнечной системы по гиперболической траектории с эксцентриситетом около 3.

26 октября 2019 года она пройдет через плоскость эклиптики (плоскость, в которой Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца) под углом примерно 40 градусов, а 9 декабря 2019 года достигнет перигелия.

Комета C/2019 Q4 (Borisov) будет доступна для наблюдений профессиональным телескопам до октября 2020 года, при этом с декабря текущего года и до апреля следующего, когда яркость межзвездного странника достигнет максимума, его можно будет рассмотреть и в небольшие любительские инструменты. Напомним, что открытие C/2019 Q4 (Borisov) было сделано на сконструированном Геннадием Борисовым 65-сантиметровом телескопе.