Прямая трансляция посадки марсохода NASA «Perseverance»

Если все пройдет удачно, то «Perseverance» станет пятым по счету марсоходом NASA, высадившимся на Красную планету.

18 февраля примерно в 23:55 по московскому времени марсоход «Perseverance» миссии NASA «Mars 2020» должен совершить посадку в ударном кратере Jezero [успешно]. Помимо семи научных инструментов для изучения поверхности Красной планеты, на ровере установлены несколько камер для съемки и два микрофона для записи звука. Кроме этого, «Perseverance» укомплектован отдельным вертолетным дроном «Ingenuity», который поможет марсоходу обнаруживать новые локации для изучения.

«Это самая амбициозная миссия NASA с использованием марсохода, сфокусированная в первую очередь на поиске признаков присутствия жизни на Марсе в прошлом. Команда миссии приложит все усилия, чтобы добраться до кратера Jezero – участка с самой сложной местностью среди всех, когда-либо используемых для посадки», – сказал Томас Зурбухен, помощник администратора Управления научных миссий в штаб-квартире NASA в Вашингтоне (США).

Прямая трансляция прибытия миссии «Mars 2020» к Красной Планете и посадки марсохода «Perseverance» начнется 18 февраля в 22:15 по московскому времени.

Кратер Jezero – это ударный кратер, который, по мнению ученых, в прошлом был заполнен водой и питался за счет впадающих в него рек. Поскольку озеро могло существовать долгое время, сегодня на оголенном дне могут скрываться признаки жизни, которая обосновалась в нем миллиарды лет назад.

«Семь минут ужаса»

Вход в марсианскую атмосферу, спуск и посадку «Perseverance» – самую рискованной часть миссии – инженеры NASA называют «семью минутами ужаса».

На первом этапе, примерно в 23:38, капсула с марсоходом отделится от космического аппарата, доставившего миссию к Красной планете. Затем предстоит вход в атмосферу. Ожидается, что ровер достигнет ее верхнего слоя в 23:48, двигаясь со скоростью 19,5 тысячи километров в час. Именно с этой отметки и начнутся «семь минут ужаса».

Сначала трение атмосферы нагреет нижнюю часть посадочного модуля до температуры около 1,3 тысячи градусов по Цельсию. Затем, в 23:52, на сверхзвуковой скорости должен раскрыться парашют, которому предстоит затормозить капсулу с ровером. Примерно через 20 секунд произойдет отделение теплозащитного экрана, что позволит марсоходу использовать радар для определения расстояния до поверхности и систему навигации для поиска безопасного места посадки.

После этого, в 23:54, оставшаяся половина капсулы с прикрепленным к ней парашютом отделится от марсохода и его «реактивного ранца», который будет использоваться для замедления и полета к месту посадки.

И, наконец, посадка. Она будет проходить с помощью тормозной системы. На первом этапе она должна снизить скорость «Perseverance» с почти 300 до примерно 3 километров в час. Затем, когда ровер окажется на высоте 20 метров от поверхности, сработают пироболты и будут выпущены нейлоновые тросы, которые спустят марсоход вниз. Как только «Perseverance» встанет колесами на грунт, тросы будут разорваны, и система отлетит на безопасное расстояние. Завершение всех этапов ожидается в 23:55.

Команда миссии отмечает, что множество факторов могут повлиять на точное время наступления перечисленных выше этапов, включая свойства марсианской атмосферы, которые трудно предсказать.

Больше по теме:   NASA  Марс  Марсоход Perseverance