Раскрыта тайна галактики без темной материи

Наблюдения свидетельствуют о том, что вокруг каждой из галактик существует сферическое «гало» темной материи. Однако одна из них выбивалась из общего ряда.

Галактика NGC1052-DF2, которая, как считалось ранее, лишена темной материи, оказалась вполне обычным объектом, вписывающимся в стандартные модели и содержащим привычное количество этой таинственной субстанции, заявляют астрономы в исследовании, представленном в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

«Галактики без темной материи невозможно объяснить в рамках современной теории их образования. Однако в 2018 году в статье, опубликованной в журнале Nature, было объявлено об открытии галактики, в которой явно отсутствовала темная материя. И теперь, благодаря анализу полного набора данных, мы нашли причину этого несоответствия», – пишут авторы исследования.

Как отмечают авторы работы, они заметили, что все характеристики NGC1052-DF2, которые опираются на расстояние до нее, казались аномальными. Астрономы решили его проверить и, используя пять независимых методов для оценки расстояния до объекта, обнаружили, что все они приводят к одному: NGC1052-DF2 намного ближе к Земле, чем заявлено в предыдущем исследовании.

«В статье, опубликованной в Nature, говорится, что галактика находится на расстоянии около 64 миллионов световых лет от нас. Однако полученные результаты показали, что реальное расстояние намного меньше, около 42 миллионов световых лет», – отмечают авторы исследования.

Не исключение из правил

Учитывая вновь полученное расстояние до NGC1052-DF2, ученые определили ее параметры с учетом уточненных данных, которые оказались вполне «нормальными» и соответствуют ожидаемым от структур с аналогичными характеристиками.

«Полученная нами масса этой галактики вдвое меньше той, что была рассчитана ранее, а масса ее звезд – в 4 раза меньше предыдущей. Это подразумевает, что значительная часть массы NGC1052-DF2 заключена в темной материи. Результаты нашей работы показывают фундаментальную важность правильного измерения внегалактических расстояний, что всегда было одной из самых сложных задач в астрофизике», – заключают исследователи.

Больше по теме:   Галактики  Темная материя