Александр Скворцов

Джессика Меир

Последнее обновление 5 часов назад в разделе ESA

Опубликовано

Создана трехмерная модель астероида Ryugu

Главными задачами миссии «Hayabusa2» являются исследование астероида Ryugu и доставка на Землю образцов его грунта.

Используя данные, собранные космическим аппаратом JAXA «Hayabusa2», две команды астрономов создали трехмерные модели астероида Ryugu (Рюгу) двумя разными методами, которые показали схожий результат. Форма астероида является фундаментальной информацией при рассмотрении истории его образования, а также для будущих операций «Hayabusa2» по забору грунта.

Модели создавались из одних и тех же данных. Первая группа использовала стереоскопический метод, который применяется при создании рельефа и построения объектов по аэрофотоснимкам, полученным беспилотными летательными аппаратами.

Вторая команда прибегла к методу стереофотоклинометрии, ранее опробованном на астероиде Итокава, цели первого космического аппарата «Hayabusa».

Сравнивая две модели, ученые могут оценить, насколько точно воссоздана форма Ryugu. И хотя два результата показывают незначительные отличия, оба передают аналогичную форму и места углублений и возвышенностей на поверхности.

По мере поступления новых изображений с высоким разрешением трехмерная модель будет становиться все подробнее и раскроет больше деталей астероида Ryugu.

Больше по теме:   JAXA  Астероиды