SpaceX «Crew Dragon» возвращается на Землю

Начинается последний этап испытательного полета «Demo-1».

Космический корабль частной американской компании SpaceX «Crew Dragon» покидает Международную космическую станцию. Отстыковка от модуля «Harmony» орбитальной лаборатории будет произведена в 10:31 по московскому времени, в 15:30 начнется сведение с орбиты, а в 16:45 «Crew Dragon» приводнится в Атлантическом океане у побережья Флориды (США) [видео посадки и комментарий Дмитрия Рогозина]. NASA проведет прямую трансляцию всех этапов.

На борту космического корабля на Землю отправятся результаты экспериментов, оборудование, а также реалистичное антропоморфное тестовое устройство по имени Ripley, оснащенное датчиками для сбора данных о потенциальном воздействии перегрузок на людей в критические моменты полета: при взлете и посадке.

Напомним, что запуск «Crew Dragon» был произведен 2 марта 2019 года в 10:49 по московскому времени со стартового комплекса №39 Космического центра им. Кеннеди NASA во Флориде (США) на ракете американской компании SpaceX Falcon 9.

Целью испытательного полета «Demo-1» является проверка способности нового корабля безопасно отправлять экипажи в космос, возвращать их домой, а также подготовка к миссии «Demo-2», в рамках которой в июле 2019 года к Международной космической станции на SpaceX «Crew Dragon» отправятся астронавты NASA Боб Бенкен и Дуг Херли.