TESS нашел аналог Юпитера на орбите ровесницы Солнца

Экзопланета, обозначенная HD 1397 b, совершает один оборот вокруг своей звезды за 11,5 земных дней на расстоянии около 15 миллионов километров.

Используя данные обзора первого сектора нового «охотника» за экзопланетами NASA «Transiting Exoplanet Survey Satellite» (TESS), астрономы обнаружили схожую по размеру с Юпитером планету на орбите суб-гиганта. Результаты исследования приняты к публикации в AAS Journals.

«Транзитные миры, на которые нацелен TESS, открывают уникальное окно в экозопланетологию, так как у них мы можем измерить и радиус, и массу, тем самым получив представление о внутренней структуре планеты», – пишут авторы исследования.

После недавнего завершения миссии NASA «Kepler» эстафетная палочка перешла телескопу TESS, который с 25 июля 2018 года непрерывно собирает научные данные и уже успел добавить в каталог внесолнечных миров более 100 кандидатов и несколько подтвержденных экзопланет.

Новое открытие телескопа вращается на орбите суб-гиганта HD 1397, который уже исчерпал водородное топливо в ядре, но его горение продолжается во внешних оболочках. Звезда располагается на расстоянии около 260 световых лет от Земли. По размеру она более чем в два раза превосходит Солнце, а по массе – на 30 процентов. Возраст HD 1397 оценивается в 4,5 – 4,7 миллиарда лет, что делает ее практически ровесницей нашего светила.

Экзопланета, обозначенная HD 1397 b, совершает один оборот вокруг своей звезды за 11,5 земных дней на расстоянии 0,1 астрономической единицы. Масса гиганта, рассчитанная по данным спектрографа CORALIE Европейской южной обсерватории (ESO), составляет 0,42 массы Юпитера, а радиусы планет совпадают.

«Параметры орбиты этого мира дают нам отличную возможность протестировать наши теории о миграции близких к родительским звездам гигантских планет, а также позволяют подробнее изучить его атмосферу», – заключают авторы исследования.

Больше по теме:   TESS  Экзопланеты