Роберт Бенкен

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление в разделе Деймос

Опубликовано

Ученые рассматривают возможность создания космической станции внутри астероида

Добыча полезных ископаемых на астероидах имеет решающее значение: эти космические камни могут дать нам ресурсы, сырье и топливо, необходимые для путешествия по просторам Вселенной.

Это звучит как сюжет научно-фантастического фильма, однако ученые на самом деле изучают дикую на первый взгляд идею размещения космической станции внутри астероида.

Зачем же человечеству пытаться совершить такой странный подвиг в астроинженерии? Все просто: вращение астероида создаст достаточную искусственную гравитацию для размещения и использования горнодобывающего оборудования, что даст нам возможность разрабатывать богатые минералами и отложениями небесные породы. Кроме того, исследователи предполагают, что каменистый корпус астероида обезопасит станцию ​​от космических угроз, таких как губительная радиация.

«Нагрузки, возникающие из-за центробежных сил, делают возможным строительство космической станции цилиндрической формы ​​внутри выгодного для добычи астероида. При этом он должен обладать достаточной прочностью и скоростью вращения для создания искусственной гравитации», – пишут авторы исследования.

Какой астроид выбрать?

Согласно расчетам астрофизиков из Венского университета (Австрия), проведенным на гипотетическом астероиде размером 500 на 390 метров, для того, чтобы оборудовать на нем станцию по добыче полезных ископаемых, объект должен вращаться от одного до трех раз в минуту и состоять из твердых пород. Это позволит создать «гравитацию» на уровне 38 процентов земной и разместить внутри него людей и технику по разработке ценных пород.

Выбор астероида, как отмечают ученые, в решающей степени зависит от знания не только его состава, но и внутренней структуры. И, хотя размеры небесного тела, использованного в модели, примерно совпадают с такими околоземными астероидами, как Анаголай, Апофис и Орфей, на сегодня у астрономов нет точных характеристик этих объектов.

«Если мы найдем астероид, который достаточно стабилен, нам не понадобятся алюминиевые стены или что-то в этом роде, мы можем просто использовать весь объект в качестве космической станции», – пояснил Томас Майндл, ведущий автор исследования.

Как скоро и зачем нам это?

Несомненно, для такого космического подвига потребуется провести много подготовительных работ, чтобы это стало реальностью. Например, нам нужно знать точные параметры астероида и что ему не грозит распасться на части во время бурения станции.

Добыча полезных ископаемых на астероидах имеет решающее значение для человечества: есть огромная вероятность того, что эти космические камни могут дать нам ресурсы, сырье и топливо, необходимые для путешествия по просторам Вселенной, не полагаясь исключительно на запасы Земли.

«Граница между наукой и фантастикой размыта. Интуиция мне подсказывает, что разработка астероидов может начаться уже через 20 лет», – заключил Томас Майндл.

Больше по теме:   Астероиды  Возможно ли это?