Александр Скворцов

Ник Хейг

Кристина Кох

Последнее обновление 7 часов назад в разделе Экзопланеты

Опубликовано

В метеоритах обнаружены все ингредиенты, необходимые для зарождения жизни

Похоже, что возникновение жизни в Солнечной системе действительно возможно не только на Земле.

Анализ образцов двух метеоритов, упавших на Землю после космического путешествия длинною в несколько миллиардов лет, показал наличие в них ингредиентов для зарождения жизни: жидкой воды и смеси сложных органических соединений, таких как углеводород и аминокислоты. Открытие дает новое представление о ранней истории Солнечной системы и геологии астероидов, а также намекает на возможное существование жизни в окрестностях Земли. Результаты исследования представлены в журнале Science Advances.

«Впервые мы нашли органику, связанную с жидкой водой, что имеет решающее значение для зарождения жизни и построения сложных органических соединений в космосе. В образцах есть все, что может привести к возникновению жизни, включая аминокислоты, необходимые для образования белков», – рассказывает Куини Чан, ведущий автор исследования из Открытого университета (Великобритания).

Метеориты, из которых были взяты кристаллы, упали на Землю в 1998 году, один в марте в США, другой – в августе в Марокко. На данный момент они бережно хранятся в Космическом центре им. Джонсона NASA в Техасе.

Подробный химический анализ крошечных кристаллов, а также структурные изменения метеоритов намекают на то, что в прошлом пути их прародителей пересекались, и они взаимодействовали друг с другом. «Мы считаем, что метеориты связаны с Церерой и астероидом Геба. Кроме этого есть подсказки, что кристаллы заполнялись льдом или водой, выброшенной из подземного океана карликовой планеты вулканической активностью», – пояснила Куини Чан.

Исследователи продолжат анализ кристаллов других, еще неизученных метеоритов, в надежде и в них обнаружить воду и сложные органические молекулы.

«В первых двух метеоритах имеется большое количество органических соединений, в том числе очень примитивный тип, который, вероятно, представляет собой органическую композицию ранней Солнечной системы. Похоже, что зарождение жизни действительно возможно не только на Земле», – заключила Куини Чан.

Больше по теме:   Астероиды  Земля  Церера