Возможно, получен радиосигнал с ближайшей к нам экзопланеты

Он был единичным и с момента обнаружения больше не повторялся.

Команда астрономов проекта «Breakthrough Listen», занимающегося поиском инопланетной жизни, исследует интригующий радиосигнал, который, возможно, пришел со стороны Проксимы Центавра – ближайшей к Солнцу звезды. Как сообщает британское издание The Guardian, узкий луч был пойман в рамках 26-часовой наблюдательной кампании на телескопе обсерватории «Parkes» (Австралия) с апреля по май 2019 года.

«Если там действительно есть разумная жизнь, то она почти наверняка широко распространена по всей нашей Галактике, так как шансы на то, что две единственные цивилизации окажутся соседями среди 400 миллиардов звезд, абсолютно выходят за рамки разумного», – заявил Льюис Дартнелл, астробиолог из Вестминстерского университета (Великобритания).

Обнаружение на первый взгляд странных всплесков радиоволн происходило и ранее, но впоследствии все их источники были соотнесены с антропогенными или естественными помехами.

Последний сигнал, скорее всего, также имеет земное происхождение, однако выделяет его среди других то, что он находится в очень узкой полосе радиочастотного спектра – 982 мегагерца, – в которой обычно не общаются искусственные спутники и космические аппараты, и имеет сигнатуру, вероятно, соответствующую движению планеты. В настоящее время астрономы проводят дополнительный анализ и готовят доклад о событии, получившим обозначение BLC1.

Хотя Проксима Центавра слишком тусклая, чтобы ее можно было увидеть невооруженным глазом, с 2016 года она является объектом пристального внимания астрономов. Известно, что вокруг нее в обитаемой зоне вращается каменистый мир Proxima b, который примерно на 17% массивнее Земли.

Но многообещающее расположение экзопланеты еще не гарантирует присутствия на ее поверхности жидкой воды и жизни. Компьютерное моделирование показывает, что даже если бы Proxima b и обладала атмосферой, подобной земной, вспышки на родительском красном карлике легко уничтожили бы ее всего за 100 миллионов лет.

«Шансы на то, что мы поймали искусственный сигнал от Проксимы Центавра, кажутся ничтожными. Мы так долго искали инопланетную жизнь, и мысль, что она может оказаться прямо перед носом, в ближайшей звездной системе, является вдвойне невероятной. Но я бы хотел, чтобы мне доказали, что я неправ», – заключил Льюис Дартнелл.