Александр Скворцов

Джессика Меир

Последнее обновление 1 день назад в разделе Международная космическая станция

Опубликовано

Японский зонд сфотографировал «череп» на астероиде Рюгу

Снимок получен в ходе репетиции спуска на астероид Рюгу последнего оставшегося посадочного модуля MINERVA-II-2.

17 сентября 2019 года космический аппарат Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) «Hayabusa2»  во время подготовки к спуску последнего оставшегося на борту посадочного модуля произвел сброс с километровой высоты двух светоотражающих маркеров, отслеживая место их «посадки» на астероид  Рюгу (Ryugu) и ведя непрерывную съемку. При этом на одной из фотографий, опубликованной в официальном твиттер-аккаунте миссии, можно рассмотреть камень, очертания которого при «удачно» сложившемся освещении напоминают череп.

В декабре 2014 года JAXA был запущен космический аппарат «Hayabusa2», целью которого является исследование околоземного астероида Рюгу и доставка образцов его грунта. Как и планировалось, зонд прибыл в место назначения в июне 2018 года и приступил к изучению космической капсулы времени.

За прошедшее с момента выхода на орбиту астероида время «Hayabusa2» успел собрать огромное количество изображений и других данных, которые дают исследователям подсказки об истории Рюгу, его форме, составе, массе, вращении, геологических свойствах и других характеристиках. Эти детали, в свою очередь, позволяют ученым лучше оценивать количество и типы материалов, необходимых для жизни, которые присутствовали в Солнечной системе в эпоху формирования нашей планеты. Возвращение на Землю образцов грунта астероида Рюгу запланировано на конец 2020 года.

Больше по теме:   JAXA  Астероиды  Фотографии