Астероид 2014 JO25 прошел на своем минимальном расстоянии от Земли

На снимках показан астероид в форме арахиса, который вращается примерно один раз за пять часов.

Радарные снимки астероида 2014 JO25 были получены 18 апреля 2017 года 70-метровой антенной 230-метрового Голдстоунского космического комплекса связи в Калифорнии. На снимках показан астероид в форме арахиса, который вращается примерно один раз за каждые пять часов. Изображения имеют разрешение 7,5 метров на пиксель.

Астероид 2014 JO25 был обнаружен в мае 2014 года астрономами в рамках проекта NASA по наблюдениям околоземных объектов в сотрудничестве с Университетом Аризоны. Астероид безопасно пролетел мимо Земли 19 апреля на расстоянии около 1,8 миллиона километров, что примерно в 4,6 раз больше расстояния от Земли до Луны. Это был ближайший подход 2014 JO25 к Земле за 400 прошедших и 500 последующих лет.

«Астероид имеет контактную бинарную структуру: две доли, связанные шейноподобной областью. Изображения показывают плоские грани, вогнутости и угловую топографию», — говорит Шантану Наиду, ученый из Лаборатории реактивного движения NASA, который руководил наблюдениями Голдстоуна.

По оценкам, наибольшая из двух долей астероида составляет 620 метров в поперечнике. Радарные наблюдения за астероидом также были проведены в обсерватории Аресибо Национального научного фонда в Пуэрто-Рико. Радар уже использовался для наблюдения сотен астероидов. Когда эти небольшие, естественные остатки формирования Солнечной системы проходят относительно близко к Земле, космический радар – это мощный метод для изучения их размера, формы, вращения, особенностей поверхности и текстуры, а также для более точного определения их орбитального пути.

Больше по теме:   NASA