«Hubble» сфотографировал спиральную галактику NGC 1015, повернутую к нам «лицом»

Это потрясающее изображение космического телескопа «Hubble» показывает величественную галактику NGC 1015, проживающую в созвездии Кита на расстоянии 118 миллионов световых лет от Земли. Благодаря ее расположению в пространстве мы можем видеть красивые симметричные закрученные рукава и яркую центральную выпуклость, создающие сцену, подобную фейерверку «Колесо Кэтрин».

NGC 1015 обладает яркой, довольно большой центральной областью, плотно закрученными спиральными рукава и «баром» из газа и звезд. Наличие этих особенностей позволило классифицировать ее как спиральную галактику с перемычкой, как и наш Млечный Путь.

В 2009 году в NGC 1015 была обнаружена сверхновая типа Ia, получившая обозначение SN 2009ig. Эти вспыхнувшие звезды чрезвычайно важны: все они являются следствием взрывов белых карликов, у которых есть спутники, а их пиковая яркость почти всегда одинакова – примерно в 5 миллиардов раз ярче Солнца. Зная истинную яркость этих событий и сравнивая ее с видимой, астрономы получают уникальный шанс уточнить расстояние до объектов во Вселенной.