Опубликованы первые цели космического телескопа «James Webb»

Цели варьируются от внешних планет Солнечной системы до экзопланет и далеких галактик в молодой Вселенной.

Представители миссии космического телескопа NASA «James Webb» объявили о некоторых объектах, которые телескоп будет наблюдать после запуска и ввода в эксплуатацию. Эти конкретные наблюдения являются частью программы Guaranteed Time Observations (GTO), которая обеспечивает время на телескопе для ученых, принимавших участие в разработке и конструировании четырех инструментов «James Webb».

Широкий спектр исходных наблюдений GTO будет охватывать все области науки. Цели варьируются от внешних планет Солнечной системы (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун) и ледяного пояса Койпера до экзопланет и далеких галактик в молодой Вселенной.

«Помимо первых галактик во Вселенной, поиска химических подписей жизни на Энцеладе, Европе и экзопланетах, таких как TRAPPIST-1e, «James Webb» будет смотреть на самые невероятные объекты в космосе. Нет предела тому, что мы сможем обнаружить с помощью этого телескопа», – сказал Эрик Смит, руководитель миссии «James Webb» в штаб квартире NASA в Вашингтоне (США).

Наблюдательное время на телескопе разделено на несколько циклов. Цикл 1 будет включать около 8700 часов, то есть почти год. За огромный вклад в проект участники программы GTO, которая должна быть завершена за первые два года работы «James Webb», получат 10 процентов от общего времени наблюдений.

Главный редактор