4K

Падение небольшого астероида может спровоцировать Ледниковый период

Как показывает новое исследование, один упавший астероид средних размеров может изменить климат Земли на несколько лет, что сильно усложнит жизнь людей по всему миру.

Как показывает новое исследование, один упавший астероид средних размеров может изменить климат Земли на несколько лет, что сильно усложнит жизнь людей по всему миру.

Такое воздействие на нашу планету может послужить толчком к началу Ледникового периода и приведет к резкому сокращению осадков и репродуктивности растений, не говоря о других негативных последствиях.

«Это будут неприятные времена», – сказал автор исследования Чарльз Бардина из Национального центра атмосферных исследований в Боулдере.

Чарльз Бардина и его команда с помощью моделирования посмотрели, как изменится климат Земли, если на сушу упадет каменный астероид размером 1 километр в ширину. Такое влияние должно оставить кратер диаметром в 15 километров, выбросив огромное количество пыли в атмосферу и спровоцировав масштабные пожары с большим образованием сажи.
Материал после падения этого гипотетического астероида, при наихудшем сценарии, останется в атмосфере в течение длительного времени: сажа порядка 10 лет, а пыль около 6 лет.

Эти частицы разогреются на Солнце, что ускорит химические реакции в стратосфере, и разрушат озоновый слой, защищающий Землю от ультрафиолетового излучения. Количество атмосферного озона снизится на 55%.

Кроме этого большая концентрация сажи и пыли закроет до 70% поступающего на поверхность Земли солнечного света в первые два года. В результате средняя температура земной поверхности опустится на 8 градусов по Цельсию, что примерно эквивалентно ледниковому периоду.

Основное снижение температуры произойдет на суше, но последствия будут ощущаться и в океанах (как показали расчеты, верхние слои океанов охладятся лишь на 0,5 градуса за 15 лет).

«Глобальное похолодание приведет к уменьшению количества осадков на 50% по всему миру. Уменьшение солнечного света, дождя и снега приведет к снижению урожая на 50%, не очень хорошая новость для фермеров и людей, зависящих от них. В основном пострадают культуры, произрастающие в Северной Америке, Европе и Северной Азии. Таким образом, общая картина не радует. Падение астероида размером всего в один километр вызовет очень серьезные последствия», – добавил Чарльз Бардина.

Больше по теме:   Астероиды  Возможно ли это?  Земля