Ученые обнаружили шлейф из газа позади галактики NGC 4569

Ученые обнаружили зрелищный хвост из газа длинною более 300 000 световых лет в близлежащей галактике NGC 4569. Шлейф размером в пять раз длиннее самой галактики состоит из водорода, являющегося материалом для новых звезд.
Ученые обнаружили зрелищный хвост из газа длинною более 300 000 световых лет в близлежащей галактике NGC 4569. Шлейф размером в пять раз длиннее самой галактики состоит из водорода, являющегося материалом для новых звезд.

Открытие сделано международной командой ученых во главе с Алессандро Бозелли из Лаборатории астрофизики Марселя.

Лука Кортезе, один из членов исследовательской группы, отметил, что ученые давно заметили низкое содержание газа в NGC 4569, но не могли объяснить, куда он подевался. «Теперь, с новыми данными, мы впервые обнаружили огромное количество газа, создающееся в хвосте. Интересно, что масса этого шлейфа соответствует количеству газа, недостающего в самой галактике», – сказал Кортезе.

Галактика NGC 4569 располагается в скоплении Девы – группы галактик на удалении в 55 миллионов световых лет от Млечного пути.

Как отмечают ученые, NGC 4569 движется сквозь кластер со скоростью около 1200 километров в секунду, что является причиной выброса газа и галактики. «Мы знаем, что большое галактическое скопление является ловушкой для горячего газа. Поэтому, когда галактика попадает в кластер, она испытывает на себе давление всех газов, которое как ветер «выдувает» материал из нее», – пояснил Кортезе.

Открытие сделано с помощью Телескопа Канада-Франция-Гавайи (CFHT), который позволил наблюдать галактику тщательнее, чем когда-либо прежде. NGC 4569 может быть первой из многих галактик, у которых обнаружен длинный хвост из газа. «Мы были поражены тем, что увидели! Это действительно очень перспективное направление, так как очень вероятно, что мы найдем подобное у галактик во многих других скопления», – добавил Лука Кортезе.

Больше по теме:   Галактики