Ученые проанализировали изменение активности кометы 17P/Holmes

Комета 17P/Holmes обычно очень тусклая. Но в ходе ее исторического выброса в октябре 2007 года, кома кометы увеличилась до диаметра, превышающего диаметр Солнца. В тот период 17P/Holmes временно являлась самым крупным объектом в Солнечной системе и наблюдалась невооруженным глазом. Это событие привлекло внимание астрономов по всему миру.

Комета была открыта британским астрономом-любителем Эдвином Холмсом в далеком 1892 году.

Команда ученых, возглавляемая Юной Грейс Квон из Сеульского Национального университета (Южная Корея), опубликовала фотометрические наблюдения за кометой в период с мая 2013 года по март 2015 года, включая ее прохождение через перигелий в 2014 году. Активность кометы отслеживали с помощью шести наземных телескопов, расположенных в пяти обсерваториях. Благодаря этим наблюдениям астрономы смогли обнаружить, что скорость потери пыли кометой снижается с увеличением гелиоцентрического расстояния, и что количество потерянной пыли в 2014 году сравнимо с потерями до вспышки в 2007 году.

«Количество пыли, выброшенной в пространство во время прохождения перигелия в 2014 году, примерно в пять раз ниже максимального значения в 2007 году, хотя и сопоставимо с потерями в тот же период до момента вспышки», – сообщила автор исследования. По мнению ученых, это сходство говорит о том, что активность кометы пришла в прежнее состояние за время ее нахождения в афелии.

Помимо этого, ученые исследовали темпы образования корки из пыли на поверхности кометы, которая по их данным увеличивается на 5-7 сантиметров за сутки в течении последних 7 лет. Это подтолкнуло их к выводу, что активность кометы напрямую зависит от темпов формирования и эволюции «покрывала» из пыли. Дело в том, что комета превращается в спящую, если летучие вещества оказываются запечатанными под слоем осадочных нелетучих соединений. Когда газы и другие летучие вещества испаряются, нелетучие соединения осаждаются вниз и, накапливаясь, образуют корку толщиной в несколько сантиметров, которая, в конце концов, полностью перекрывает доступ солнечной энергии в глубинные слои. В результате солнечное тепло уже не может пробиться сквозь эту корку и нагреть их до температуры, при которой они начали бы испаряться. Однако, не стоит отчаиваться, кометы могут снова стать активными, если окажутся достаточно близко к Солнцу, и, возможно, мы когда-нибудь станем свидетелями повторения светового космического шоу в исполнении кометы 17P/Holmes.

Больше по теме:   Кометы  Фотографии