Ученые рассмотрели трансформации в скоплении Девы

Располагаясь в 60 миллионах световых лет от Земли, NGC 4388 переживает некоторые из менее желательных эффектов, вызванных принадлежностью к массивному скоплению галактик.

Созвездие Девы особенно богато галактиками частично из-за наличия массивной гравитационно-связанной коллекции из 1300 галактик, называемой скоплением Девы. Один конкретный член этого космического сообщества, NGC 4388, показан на снимке широкоугольной камеры WFC3 космического телескопа «Hubble».

Располагаясь в 60 миллионах световых лет от Земли, NGC 4388 переживает некоторые из менее желательных эффектов, вызванных принадлежностью к такому массивному скоплению. Галактика претерпевает трансформацию, что несколько запутывает ее классификацию. В то время как окраины NGC 4388 гладкие и безликие (классическая особенность эллиптической галактики), ее центр показывает замечательные пылевые нити в пределах двух симметричных спиральных рукавов, выходящих из светящегося ядра, а это уже одна из очевидных особенностей спиральных галактик.

Вкрапления ярко-синего цвета характеризуют наличие молодых звезд, что свидетельствует о недавних всплесках звездообразования в NGC 4388. Несмотря на смешанные свойства, NGC 4388 относится к спиральным галактикам. Необычная комбинация признаков, как полагают астрономы, вызвана взаимодействием со скоплением Девы, которое может иметь разрушительные последствия. В то время как некоторые из галактик достаточно удачливы, чтобы просто подвергнуться искажению спиральных рукавов или получить волну образования новых звезд, структура и содержание других полностью и безвозвратно изменяются.