Ученые зафиксировали 234 странных сигнала из космоса. Инопланетяне?

Авторы работы рассмотрели 5 возможных причин возникновения сигналов, и сошлись на двух теориях: либо это результат обработки данных самим телескопом, либо сигнал внеземных цивилизаций.

Мы все хотим найти инопланетян. Зеленых, розовых, коричневых, любых! Именно поэтому, всякий раз, когда таинственный сигнал поступает откуда-то из космоса и попадает в один из наших многочисленных телескопов, в СМИ появляются заголовки: «Наконец обнаружен инопланетный сигнал!» или «Есть! Астрономы открыли инопланетную мегаструктуру!». Но люди, близкие к науке, знают, что скорее всего авторы статей забегают вперед.

Скептицизм по-прежнему правит бал, когда дело доходит до таких заголовков, и событий, порождающих их. Так и должно быть, так как ученые всегда стараются найти более прозаичную причину любого сигнала из космоса. Но быть скептиком не значит относиться пренебрежительно.

Ниже речь пойдет о новом исследовании двух астрономов Эрманно Борра и Эрика Троттье из Университета Лаваля (Канада) в Канаде «Открытие своеобразных периодических спектральных модуляций в малой доле звезд солнечного типа». Ученые использовали данные из Слоановского цифрового небесного обзора, и проанализировали спектры 2,5 миллионов звезд.

Они обнаружили 234 светила, которые испускают загадочные сигналы. По их мнению, эти сигналы «имеют точную форму сигнала ETI», что предсказывал в предыдущем исследовании Эрманно Борра.

234 звезды в исследовании Борра и Троттье неслучайны. Их спектры удивительным образом соответствуют спектральному окружению нашего Солнца, которое является единственным известным объектом во Вселенной, согревающим разумный вид жизни. Если Солнце делает это, возможно, и другие тоже?

Авторы рассмотрели 5 возможных причин возникновения сигналов, и сошлись на двух теориях: либо это результат обработки данных самим телескопом, либо сигнал внеземных цивилизаций. Остальные причины, по мнению ученых, оказались еще менее вероятными.

Обнаруженные сигналы – импульсы света, разделенные постоянным интервалом времени. Эти типы сигналов были предсказаны Борра в статье 2012 года, и это именно то, что он и Троттье намеревались найти в данных Слоановского цифрового небесного обзора. Хотя может показаться, что результаты поиска были подогнаны под саму цель, Троттье и Борра говорят, что были особенно осмотрительны о результатах.

Подводя итог, два астронома обнаружили крошечную долю звезд, очень похожих на наше Солнце, которые являются источником импульсных сигналов. Эти сигналы соответствуют теоретическим, которые распространялись бы, если бы технологически развитое общество использовало мощные лазеры для связи с удаленными звездами.

Авторы признают, что это все еще очень предварительные выводы, и гипотеза должна быть подтверждена в дальнейших работах проекта Breakthrough Listen. Сейчас планируется использовать телескоп Automated Planet Finder, установленный в Ликской обсерватории, для тщательного наблюдения за некоторыми из 234 звезд Борра.

Больше по теме:   Далекий космос