Ультрафиолетовый фон Вселенной дает подсказки о пропавших галактиках

Новое исследование должно помочь в создании более точной модели эволюции Вселенной.

Астрономы разработали способ обнаружения ультрафиолетового фона Вселенной, который может объяснить, почему в космосе так мало небольших галактик. Ультрафиолетовое излучение невидимо, но оно проявляется как видимый красный свет, когда взаимодействует с газом.

Международная команда исследователей, возглавляемая Университетом Дарема, нашла способ измерить излучение с помощью наземных инструментов. Ученые заявляют, что их метод может быть использован для анализа эволюции ультрафиолетового фона и отображения того, как и когда он подавлял образование мелких галактик. Кроме того, новое исследование должно помочь в создании более точной модели развития Вселенной.

Ультрафиолетовое излучение – тип излучения (так же испускаемый нашим Солнцем), встречающийся во Вселенной повсеместно. Оно лишает более мелкие галактики газа, который необходим для образования звезд. Считается, что ультрафиолетовое излучение является причиной отсутствия у крупных галактик, подобных нашему Млечному пути, большого количество небольших галактик-компаньонов.

Моделирование показывает, что во Вселенной должно быть значительно больше мелких галактик, но ультрафиолетовое излучение остановило их развитие. Большие галактики смогли противостоять этому космическому обстрелу из-за толстых газовых облаков, окружающих их.

«Массивные и сверхмассивные черные дыры производят огромное количество ультрафиолетового излучения, накапливая ультрафиолетовый фон. Ультрафиолет возбуждает газ во Вселенной, заставляя его испускать красный свет так же, как газ внутри люминесцентной лампы «создает» видимый свет. Наше исследование показало, что у нас теперь есть возможность измерять и отображать ультрафиолетовое излучение, используя инструмент MUSE на Очень Большом Телескопе ESO в Чили, что поможет нам в дальнейшем совершенствовать модели образования галактик, узнавать больше об эволюции Вселенной и о том, почему так мало небольших галактик», – сказал Мишель Фумагалли, ведущий автор исследования из Института вычислительной космологии при Университете Дарема (Англия).

Кроме того, новый метод поможет ученым более точно определять температуру космического газа. «Ультрафиолетовое излучение нагревает газ до температуры выше, чем поверхность Солнца. Из такого горячего газа не могут рождаться звезды в небольших галактиках. Это объясняет, почему во Вселенной так мало малых галактик, а также почему у нашего Млечного Пути небольшое количество спутников», – заключил Том Теунс, соавтор исследования из Института вычислительной космологии при Университете Дарема.

Больше по теме:   Галактики  Далекий космос