Александр Скворцов

Джессика Меир

Последнее обновление в разделе Марс

Опубликовано

50-летие первой высадки американцев на Луне

Вклад миссий «Аполлон» в науку о планетах сложно переоценить.

Пятьдесят лет назад, 20 июля 1969 года, лунный модуль «Аполлона-11» приземлился на Луну, и человечество оставило свой первый след на поверхности другого мира. В специальном выпуске журнал Sсience разобрал научное влияние события на полвека исследований спутника Земли.

«Вклад миссий «Аполлон» в науку о планетах сложно переоценить благодаря предоставленной возможности изучения образцов лунных пород, возвращенных на Землю», – пишут редакторы журнала.

Поскольку наша планета очень активна геологически, почти весь материал на ее поверхности был неоднократно преобразован. В результате почти не осталось свидетельств ранних дней Земли. Однако многие особенности Луны сохранились со времени формирования Солнечной системы более четырех миллиардов лет назад.

До высадки «Аполлона» считалось, что планеты рождались холодными и в результате постепенного накопления фрагментов размером с астероид. Тем не менее, образцы, полученные с Луны, иллюстрируют динамичный и гораздо более резкий процесс, характеризующийся сильными энергетическими воздействиями и глобальным плавлением горных пород и минералов.

Лунные пробы также использовались для составления хронологической записи кратеров на поверхности Луны. Эта информация сформировала основу для оценки возраста других планетарных поверхностей по всей Солнечной системе и динамического взаимодействия планет с космической средой.

По мере того, как аналитические технологии и методы продолжают развиваться, образцы Луны, доставленные на Землю полвека назад, по-прежнему обеспечивают новое понимание формирования и геологии других миров.

Больше по теме:   NASA  Луна