Александр Скворцов

Ник Хейг

Кристина Кох

Последнее обновление 8 часов назад в разделе Cassini

Опубликовано

JAXA показало движение облаков в атмосфере Венеры

На анимации видно, как огромная темная область, напоминающая по форме букву «V», в ходе движения вокруг планеты постоянно изменяет свои очертания и цвет.

Используя снимки Венеры, полученные камерой ультрафиолетового диапазона космического аппарата JAXA «Akatsuki» с 16 ноября по 7 декабря 2018 года, команда миссии создала анимацию вращения соседки Земли, раскрывающую движение облаков в ее атмосфере и показывающую различие в их составе. Данные были собраны на длинах волн в 283 и 365 нанометра. Считается, что они отображают облака на высоте 70 километров.

«Благодаря этой анимации мы можем получить различную информацию об атмосфере Венеры. Во-первых, очевидно, что облака покрывают всю планету, и мы не можем рассмотреть ее поверхность. Во-вторых, эти облака состоят из серной кислоты и несутся с востока на запад под действием ветра, достигающего скорость 100 метров в секунду и вызывающего «супервращение», природу которого еще предстоит раскрыть», – говорится в пресс-релизе Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA).

На анимации видно, как огромная темная область, напоминающая по форме букву «V», в ходе движения вокруг Венеры постоянно изменяет свои очертания и цвет. Ничего подобного ранее не наблюдалось ни на одной планете, и механизм ее формирования до сих пор неизвестен.

В средних широтах заметны косые полосы. Ученые считают, что они образованы наклонными вытянутыми облаками, которые переносятся от экватора к полюсам, что не свойственно для Земли.

«По мере того, как атмосфера движется на запад, она распространяется и на юг, и на север, а мелкозернистые облака, которые могут чем-то напоминать кучево-дождевые на нашей планете, становятся более явными. Процесс их образования также до конца не раскрыт», – добавляют в агентстве.

Команда миссии отмечает, что объединение потока данных, как это сделано в данном случае, в итоге позволит им воспроизвести в симуляциях явления в атмосфере Венеры, в том числе и те, что не наблюдаются напрямую, и раскрыть ее циркуляцию.

Больше по теме:   JAXA  Венера