Китай готовится к изучению темной материи

Китай запланировал на конец 2015 и начало 2016 года серию запусков спутников для изучения «неизведанных областей» открытого космического пространства.

Государственный научно-космический центр Китая запланировал на конец 2015 и начало 2016 года серию запусков спутников для изучения «неизведанных областей» открытого космического пространства. Как подтвердил директор центра У Цзи, программа намечена на сбор образцов темной материи: «КНР не должна идти за другими по пути освоения космоса, а должна достигать еще не освоенных высот. На данный момент подготовка четырех научных спутников проходит успешно. Первая серия запусков аппаратов для исследования темной материи назначена на конец этого года и будет выполнена с космодрома Цзюцюань. Предварительные тесты и эксперименты выполнены в полном объеме. Контрольный центр космической миссии будет расположен в Хуайжоу, пригороде Пекина».

Темная материя является одним из наименее изученных явлений космического пространства. До сих пор не получено неопровержимое подтверждение ее существования. По информации от старшего научного сотрудника проекта Чан Цзиня, исследования направлены на изучение разнообразных свойств частиц темной материи: проводниковых, энергетических и других.

Кроме этого, Китай на ряду с другими странами также выполняет шаги, способствующие полетам человека в далекий космос. С этой целью на 2016 год намечен запуск спутника SJ-10 для изучения микрогравитации, а также вывод на орбиту китайского космического телескопа для наблюдения за объектами в диапазоне рентгеновских волн.

Больше по теме:   Темная материя