Ученые NASA обнаружили на Плутоне загадочный крест

На снимке, переданном 24 декабря 2015 года космическим аппаратом NASA «Новые горизонты», ученые обнаружили загадочный «крест» на поверхности карликовой планеты в самом центре ледяной равнины, неофициально названной Sputnik Planum.

«Равнина Sputnik Planum находится ниже, чем ее окрестности на пару миль вокруг, но и она не является полностью плоской. Ее поверхность разделена на ячейки, от 16 до 40 километров в ширину, и на ней можно заметить небольшие возвышения», – сказал Уильям Маккиннон, заместитель руководителя по геологическим исследованиям миссии «Новые горизонты».

Ученые считают, что подобный узор из клеток образовался в процессе медленной тепловой конвенции азота. Резервуар, который вероятно несколько километров в глубину, заполнен твердым азотом, который подогревается изнутри, затем поднимается наверх, и, остывая, снова тонет, возобновляя цикл.

«Этот процесс напоминает лавовую лампу, если конечно вы сможете представить себе лампу шире и глубже, чем Гудзонов залив!» – добавил Уильям Маккиннон.

Компьютерное моделирование, проведенное командой «Новые горизонты», показало, что эти сгустки твердого азота могут медленно расширяться и сливаться друг с другом на протяжении миллионов лет. Ребристые участки образовались, когда поднявшийся азот, зацепляясь за поверхность, частично оставался на ней и застывал. Загадочный «крест» сформировался скорее всего в результате этого процесса на месте соприкосновения четырех конвективных ячеек.

Больше по теме:   Новые горизонты  Плутон