Необычная спиральная галактика NGC 7098

Новые детали NGC 7098 выявлены с помощью приемника FORS, который установлен на Очень Большом Телескопе ESO в обсерватории Параналь.

На расстоянии около 95 миллионов световых лет от нас в южном созвездии Октанта находится NGC 7098 – необычная спиральная галактика с многочисленными двойными деталями. Самая заметная из них – это пара отчетливых кольцеобразных структур вокруг туманной центральной области галактики. Это спиральные ветви NGC 7098, закрученные вокруг яркого галактического ядра. В центральной области галактики есть и другая двойная деталь: парная перемычка.

Кроме того, в NGC 7098 присутствуют необычные петлеобразные структуры в виде маленьких ярких полосок на обеих сторонах центральной области. Эти петли представляют собой регионы повышенной плотности и обычно имеют петлеобразную, линейную или круговую форму. Их можно видеть, например, в уплотнениях систем планетарных колец, в небулярных облаках и, как в случае NGC 7098, в переполненных звездами галактических областях.

Данные для этого изображения получены с приемником FORS, спектрографом низкой дисперсии, который установлен на Очень Большом Телескопе ESO в обсерватории Параналь. В поле зрения также попало множество далеких галактик из которых самая замечательная – ESO 048-G007, маленькая видимая с ребра спираль слева от NGC 7098.

Больше по теме:   ESO  Галактики  Фотографии